Что такое стили продаж и в чем их различия? Попробуем разобраться на примере.

Для начала нужно представить себе картину: молодой человек идет по улице, вокруг него автомобили, люди. И тут он замечает в толпе девушку, которая идет ему навстречу. Девушка еще не подозревает, что в следующий момент что-то произойдет, она полностью погружена в свои мысли. Точно так же и покупатель, который думает о своем и не знает, что его личностью уже заинтересовались и собирают о нем информацию.

Через какой-то промежуток времени парень подходит к девушке и определенным образом старается обратить на себя внимание. Это может быть все что угодно, от вопроса «который час?», до абсолютно неординарного поступка. То же самое касается и продавца, который может просто подойти и представиться, а может заинтересовать потенциального покупателя своей неординарностью.

После того, как парень с девушкой поговорил, пошутил и обсмотрел, он может нарисовать себе достаточно точный ее портрет. Там будут собраны увлечения девушки, ее интересы, слабости, странности, комплексы и т.д. То же касается и продавца. Он нарисует себе портрет покупателя, с четким пониманием его потребностей, потребностей его семьи, компании, и т.д.

Как поведет себя дальше молодой человек? Он постарается предстать перед избранницей в лучшем свете, стараясь соответствовать всем ее вкусам и предпочтениям. Сразу окажется, что у пары много общего, интересы и взгляды на жизнь полностью совпадают. Затем последуют любимые цветы девушки и любимые блюда в любимом ресторане. Естественно, девушка после этого наполнена радостью, счастьем и любовью. Таким же образом поступит и профессиональный продавец. После проведения презентации покупатель поймет, что должен купить такой замечательный продукт, даже если он ему и не нужен, и кассовые аппараты продавца вновь скоро пополнятся.

После этого наступает самый интересный момент в ситуациях. Молодой человек уже влюбил в себя девушку и далее может пойти по одной из двух стратегий. Он может, поднажав, провести с девушкой прекрасную ночь, а может проводить ее домой и дать время подумать. Как в первом, так и во втором случае, они могут или прожить вместе счастливую жизнь, или возненавидеть друг друга через некоторый промежуток времени. Такая же ситуация сложилась и у мастера продаж. Он может закрыть сделку сразу, преодолев все возражения покупателя, а может дать ему возможность подумать, продемонстрировав клиенту заботу о нем и проявление интереса о его проблемах. Оба варианта могут повлечь за собой как длительное сотрудничество, так и разрыв этого сотрудничества еще до его начала, который может закончиться либо просто ничем, либо негативным отношением клиента к продавцу и его компании.

Именно в этом заключается разница стилей продаж для мастеров. Или сделка заключается очень быстро и применением всех необходимых методик и техник, или выстраиваются прочные отношения с покупателем, в результате которых будет заключена сделка.

Каждый из стилей имеет свои плюсы и минусы. На выбор стиля оказывают влияние продаваемый товар, психологические особенности покупателя, стратегия работы компании, мнение потребителей о компании. При выборе одной из методик работы с покупателем продавец должен сознательно отказаться от определенной части сделок.