Таким образом, трудность сварки чугунных деталей вызывается следующими основными причинами: отсутствие площадки текучести у чугуна, хрупкость и небольшой предел прочности на растяжение вызывает образования трещин в процессе сварки; отсутствие переходного пластического состояния при нагреве до плавления. Текучесть чугуна в процессе сварки затрудняет восстановление деталей даже с небольшим уклоном от горизонтального положения; получение отбеленных участков карбида железа Fe3C и высокоуглеродистых сталей, которые трудно поддаются механической обработке.

При восстановлении чугунных деталей можно применить горячий и холодный способы сварки.

Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 °С. Температура детали во время сварки должна быть не низке 500 "С. Такие температуры позволяют: — задержать охлаждение сварочной ванны, что способствует выравниванию состава металла ванны; — освободить свариваемую деталь от внутренних напряжений литейного и эксплуатационного характера; — предупредить появление сварочных напряжений и трещин.

Для деталей с большой жесткостью (блок цилиндров и другие корпусные детали) при сварке обязателен общий нагрев.