Центральная задача, к достижению которой стремятся авторемонтные предприятия (АРП), это уменьшение стоимости ремонта автомобилей и агрегатов при гарантии послеремонтного ресурса, т.е. обеспечении гарантий, которые интересны и выгодны потребителям.

В среднем около 20% деталей — утильных, 25-40% — годных, а остальные 40—55% — можно восстановить, таковы результаты исследований ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт). Процент утильных деталей реально возможно существенно снизить на АРП, если таковое предприятие будет иметь в распоряжении эффективные способами дефектации и восстановления.

Если сравнивать с изготовлением новых деталей, технологии восстановления деталей относятся к разряду наиболее ресурсосберегающих (сокращаются затраты на 70%). Затраты на материалы представляются основными источниками экономии ресурсов. Средние затраты на материалы при восстановлении составляют 6,6% от общей себестоимости, а при изготовлении деталей — 38%. По сравнению с изготовлением новых деталей, для восстановления работоспособности изношенных деталей требуется в 5—8 раз меньше технологических операций.

Еще неоправданно высока трудоемкость восстановления деталей (несмотря на рентабельность). Трудоемкость на крупных ремонтных предприятиях в среднем до 1,7 раз больше трудоемкости изготовления одноименных деталей на автомобильных заводах.